Финансы, бизнес

В игре «Оживим автопокойника» Россия ставит на драндулет

11 Март '10
Олег Кузбит, управляющий редактор отдела веб-информации

В женский праздник 8 Марта официально заработала российская инициатива стоимостью более 10 млрд рублей, направленная на утилизацию старых авто и стимулирование приобретения новых. Подготовлен список из 66 моделей отечественных и зарубежных брендов, производимых в России. В программе уже готовы принять участие более полутора тысяч дилеров; поступают сообщения, что заявок на продажу автостарья в рамках программы уже много. Чиновники надеются, что это знак – знак того, что найдено средство для лечения застарелых недугов отечественного автопрома. Но остается большой вопрос: 50 тысяч рублей – этого достаточно, чтобы вдохновить на спурт к дилерам страну, где 20 миллионов по-прежнему живут меньше чем на 5 тысяч в месяц, а кредиты стоят 15-17%?

«Он сказал: «Поехали!»

8 Марта официально стартовала восьмимесячная федеральная программа-эксперимент по утилизации старых авто, которую некоторые называют «драндулет за наличку». Мы уже писали ранее, что в рамках программы каждый владелец машины, произведенной в 1999 году и ранее, может обменять ее на сертификат на сумму 50 тысяч рублей. Последний учитывается при последующей покупке нового, собранного в России автомобиля.

Сертификат примут не только у дилеров отечественных брендов, таких как «Лада» или «Волга», но и в салонах российских «иностранцев». Всего в программе участвуют 66 моделей, собираемых в стране. Помимо полной продуктовой линейки ГАЗа, «АвтоВАЗа» и «уазовских» внедорожников, инициатива призвана стимулировать продажи выпускаемых в РФ SsangYong Actyon, Kyron и Rexton; Fiat Doblo Panorama и Albea; Isuzu; Hyundai Sonata, Accent и Santa Fe; KIA Spectra и Sorento; и некоторых других.

«Иностранцы» в России

В числе «иностранцев» и ведущие международные марки, осевшие в России: Toyota Camry: Nissan Teana и X-Trail; Renault Logan и Sandero; Ford Focus и Mondeo; Chevrolet Captiva и Cruze от General Motors, а также принадлежащие американской компании «европейцы» Opel Antara и Astra, которых скоро будут собирать под Петербургом; кроме того, это Volkswagen Tiguan, Skoda Fabia и Octavia (т.е., модели, которые собирают на калужском предприятии VW по полному циклу, а не методом «отвертки»).

Как утверждает Autonews, в программе также участвуют 1 569 дилерских центров из 74 регионов страны и 153 перерабатывающих предприятия-утилизатора из 49 регионов. Это еще не предел: сообщается, что другие фирмы также подают заявки на участие.

План устроителей эксперимента таков: к 1 ноября, когда программа объемом финансирования более 10 млрд рублей завершится, скупить до 200 тысяч подержанных авто. Если все пройдет успешно, есть шанс, что программу продлят и у владельцев оставшихся более чем семисот тысяч подобных машин будет возможность с выгодой для себя отправить своих «ветеранов» на покой.

Как угодить Его Величеству Водителю?

Автомобилестроители и их домашние регионы также прилагают усилия для решения общефедеральной задачи стимулирования продаж новых авто.

Например, российский дивизион Ford объявил о выпуске упрощенной (и уцененной) модели Focus с двигателем 1,4 л под названием Limited Edition. Ее будут выпускать во Всеволожске под Петербургом «в достаточных количествах», заверяют в компании, чтобы не только в целом повысить интерес рынка к Focus, но и привлечь к себе продавцов автохлама. По данным Auto.lenta.ru, с сертификатом программы утилизации в кармане можно купить новенькую машину менее чем за 13 тысяч долларов – примерно на 3 600 долларов дешевле, чем Focus в стандартной комплектации по обычной цене.

Сообщается также, что «Соллерс» и администрация Ульяновской области совместными усилиями предлагают продавцам старого авто скидку на новый «уазик» в размере 100 тысяч рублей. По данным «Интерфакс» со ссылкой на спикера Госдумы РФ Бориса Грызлова, владелец старья на колесах, решившийся «махнуться» по этим правилам, добавляет к этому свой сертификат и приобретает машину всего за 149 тысяч рублей – куда уж, кажется, выгоднее, если обычно «уазовский» внедорожник стоит около 300 тысяч. Но есть одно «но»: скидка действует исключительно при покупке автомобиля на территории Ульяновской области.

Власти Нижегородской области решили от себя дарить каждому сдающему свою «старушку» на лом по 50 тысяч в добавление к федеральному сертификату, сообщает Autonews. В регионе надеются, что этот шаг простимулирует приобретение продукции Горьковского автозавода, в том числе несостоявшейся «звезды» ГАЗа «Волги Сайбер», которая, как известно, прикажет долго жить уже в этом году. Нижегородцы пошли дальше ульяновцев: стотысячная скидка не ограничивается областью – покупатель в любом уголке страны сможет купить «газовское» авто ровно на столько дешевле.

Но пока что, похоже, никто не обошел в «забеге щедростей» тольяттинский «АвтоВАЗ». Владельцам сертификатов утилизации, пишет Auto.mail.ru, предлагается ограниченная партия заднеприводных моделей 2105 по неслыханной цене – 99 тысяч рублей! На более современную «Калину» также ожидается скидка, но не столь напоминающая благотворительность: машина достанется участникам программы по цене 199 тысяч рублей, что, впрочем, все равно очень выгодно.

По-нашему, как все и всегда…

Как и у многих потенциально полезных российских начинаний, у программы утилизации есть своя «изнанка».

Не всякая старая машина может подарить своему хозяину сертификат. Ее вес не должен превышать 3,5 тонны, во владении данного физлица авто должно находиться более года, и, кроме того, машина должна быть полностью укомплектована, т.е., иметь двигатель, колеса, сиденья, глушитель, стекла, пр.

Есть еще одно требование, которое вызывает удивление. По данным Autonews, владелец автостарья обязан подрулить к дилерскому центру или перерабатывающему предприятию именно на том драндулете, что потом пойдет под пресс (либо заказать услуги эвакуатора). Скорее всего, это требование создаст проблемы жителям отдаленных от дилерских фирм районов крупных областей и краев, например, Красноярского, считают журналисты «Вестей».

И, конечно, не обходится без бюрократии и бумаготворчества. Чтобы получить заветный сертификат, человек, как сообщается, обязан заплатить за оформление бумаг и договорные документы примерно 3 тысячи рублей.

Из крупных регионов, таких как Ленинградская область и Красноярский край, не говоря уже про мегаполисы типа Москвы и Санкт-Петербурга, поступают данные о том, что бюрократия портит кровь не только продавцам старых машин. Даже некоторые авторизованные утилизаторы не могут в срок получить необходимые для работы по программе лицензии.

Старт хороший. Надолго ли?

И, тем не менее, вопреки всем издержкам наблюдатели отмечают весьма позитивный и энергичный отклик со стороны желающих избавиться от старого железа.

Есть сообщения из Ленинградской, Калининградской областей, Красноярского края и некоторых других, что в каждом из регионов получено по «несколько тысяч» заявок на покупку нового авто в рамках программы.

Как сообщает РИА «Новости», дилеры «АвтоВАЗа» еще до официального старта программы получили более 30 тысяч заявок. По словам вице-президента компании Максима Нагайцева, приведенным агентством, автозавод намерен обработать эти заявки «в течение месяца». Г-н Нагайцев особо отметил, что «…процентов 15 среди тех, кто интересуется «Ладой», – владельцы иномарок».

Да, стартовый энтузиазм, похоже, на должном уровне, и чиновники наверняка скажут, что найдено лекарство от автопромовской рецессии. Но хочется бросить в эту бочку меда заслуженную ложку дегтя. Пока почти 20 из 140 миллионов жителей страны живут, по данным «Росстата», менее чем на 5 198 рублей в месяц, а стоимость кредитов по-прежнему зашкаливает за 15% (по потребительским кредитам ставки долетают и до 40%!), и даже по таким ставкам ссуду получить ой как нелегко, трудно отделаться от ощущения, что сколько бы тысяч заявок ни обрабатывалось и сколько бы сертификатов ни выдавалось – это все для автомобильной отрасли не более чем аспирин умирающему от рака...
Опубликовать в Twitter
Написать в Facebook
Записать в LiveJournal
Показать В Моем Мире
Поделиться в Моем Круге
ПРОКОММЕНТИРОВАТЬ ЭТУ СТАТЬЮ
Найти похожее содержание

География:

Последние новости: Обзоры в деталях
5 Апр '20 | Технологии и инновации | Ритэйл
26 Фев '20 | Транспорт, логистика | Технологии и инновации
8 Нояб '19 | Финансы, бизнес | Технологии и инновации
 

Обзоры в деталях

5 Апр '20
Чтобы увеличить срок годности тканевых медицинских...
26 Фев '20
В России разработана своя технология RFID-маркировки...
25 Дек '19
Ученые разработали собственное оригинальное решение...
Поиск (Архив новостей - 19945)
Реклама
Venture_Russia_2019_rus
Реклама
НАТТ
Реклама
Marchmont News

Последние новости

5 Апр '20
Аналитики компании Dsight опубликовали детальный...
5 Апр '20
Предлагаем вашему вниманию два интересных проекта от...
5 Апр '20
Ученые Нижегородского государственного университета...

Интересные новости за неделю

5 Апр '20
Чтобы увеличить срок годности тканевых медицинских...
5 Апр '20
Ученые Нижегородского государственного университета...
5 Апр '20
Предлагаем вашему вниманию два интересных проекта от...