Обзоры в деталях | Промышленность

Грустная история «газовского» LDV

17 Июнь '09
Ольга Коновалова, редактор службы новостей

6 мая т. г. «Марчмонт» писал о том, что «Группа «ГАЗ» подписала соглашение о продаже своего завода LDV в Бирмингеме (Великобритания) компании Weststar (собирает и продает производимые на LDV грузовики Maxus в Малайзии).

Убыточный LDV в то время находился на грани банкротства, и сделка с Weststar была в то время единственной надеждой на спасение производства и сохранение тысяч рабочих мест на самом заводе и смежных предприятиях. Однако Weststar отказалась от сделки.

Случилось страшное

На британском заводе теперь введена процедура администрирования, 810 сотрудников были в одночасье уволены. Теперь малазийская компания вновь проявляет интерес к активу, официально признанному банкротом, но вряд ли это утешит уволенных сотрудников предприятия и еще тысячи дилеров и поставщиков.

LDV – это единственный иностранный актив «Группы «ГАЗ», который она купила за 22 млн фунтов в 2006 году у инвестфонда Sun Capital. Компания Олега Дерипаски строила амбициозные планы по переносу производства грузовиков Maxus в Нижний Новгород и создания «Газели-3» на британской платформе. Однако проект оказался неудачным. В России в первом квартале года было собрано всего 82 Maxus.

Согласно официальному заявлению компании, «финансовый кризис, недоступность кредитных ресурсов заставили компанию пересмотреть приоритеты в инвестиционных проектах. А резкий рост курса валют сделал экономически невыгодным проект сборки автомобилей в России до достижения глубокого уровня локализации».

Слишком мало, слишком поздно

В конце апреля LDV был вынужден подать иск о собственном банкротстве.

В последний момент спасение было найдено в лице малазийского покупателя Weststar. Тогда британское правительство выделило автозаводу промежуточное финансирование в размере 5 млн фунтов, чтобы поддержать его на плаву во время переговоров между ГАЗом и Weststar.

Weststar обратилась в министерство бизнеса Великобритании с просьбой выделить им еще 45 млн фунтов, но ей было отказано, после чего компания отказалась от сделки. Как сообщил тогда журналистам представитель компании, «Weststar уже вложила значительные ресурсы для закрытия сделки, но была вынуждена заморозить ее, так и не получив доступ к средствам, необходимым для приобретения LDV. Weststar использовала все легальные пути для получения требуемой суммы, включая просьбы о поддержке, адресованные правительству Великобритании. Не получив ее, Weststar не может завершить сделку согласно достигнутой ранее договоренности».

Газ умывает руки

«Группа «ГАЗ» также отказалась продолжать инвестировать в убыточный актив. По словам представителя группы, «с наступлением финансового кризиса «Группа «ГАЗ» сделала все возможное для сохранения производства в Бирмингеме. Рассматривалась возможность выкупа предприятия менеджментом LDV или иностранным инвестором, таким как Weststar, который обращался к британскому правительству с просьбой о промежуточном финансировании».

В настоящее время Олег Дерипаска сосредоточен на другом проекте международного масштаба: группа участвует совместно с канадской Magna и Сбербанком России в пуле инвесторов, претендующих на покупку германского завода Opel у концерна General Motors (см. новость в деталях «Наш Opel вырулит с конвейера Volga Siber?» от 3 июня т. г.).

Все же Weststar?

LDV же ничего не оставалось, как повторно обратиться в суд Бирмингема с заявлением о собственном банкротстве. В понедельник, 2 июня, на заводе была введена процедура администрирования, и он перешел под внешнее управление PricewaterhouseCoopers (PwC), которая тут же уволила 810 работников завода, оставив лишь около 40 человек для поддержания офисов. Лондонская газета The Times сообщает со ссылкой на источник в LDV, что под угрозой находятся еще 1 200 дилеров автозавода и 4 000 поставщиков.

На прошлой неделе лондонские СМИ написали, что Weststar начала переговоры с внешними управляющими LDV о покупке «лучших» активов завода. Внешний управляющий LDV, он же партнер PwC, Роб Хант рассказал в интервью британскому изданию The Financial Times, что Weststar является одним из трех претендентов на покупку LDV.

Переговоры с покупателями планируется начать в ближайшее время, однако г-н Хант полагает, что ясность в переговорах наступит не раньше конца июня.

Как отмечает The Financial Times, при процедуре администрирования у завод больше шансов быть проданным, т.к. покупатель не будет отвечать по обязательствам LDV.

Будущее LDV может застать его далеко от Великобритании. Эксперты полагают, что иностранный покупатель может перевезти производство на дешевую площадку в Центральной Азии или Восточной Европе.
Олег Кузбит, управляющий редактор: «Мы рады, что вы по-прежнему с нами в нашем информационном проекте The Bridge – еженедельном экскурсе в инновационное настоящее и будущее российских регионов. «Марчмонт» расскажет, как наука и бизнес наводят мосты взаимопонимания и сотрудничества».
Опубликовать в Twitter
Написать в Facebook
Записать в LiveJournal
Показать В Моем Мире
Поделиться в Моем Круге
ПРОКОММЕНТИРОВАТЬ ЭТУ СТАТЬЮ
Найти похожее содержание
 
Поиск (Архив новостей - 20920)
Мир будущего — мир искусственного интеллекта
Реклама
Marchmont Tech Solutions_RUS
НАТТ
Реклама
Marchmont News

Последние новости

25 Нояб '21
Ученые Казанского федерального университета...
24 Нояб '21
В Москве разработан более дешевый способ получения...
22 Нояб '21
Банк для предпринимателей и предприятий «Точка»...

Интересные новости за неделю

26 Нояб '21
Молодые исследователи из Пермского Политеха...
26 Нояб '21
Российский разработчик 3D-сканеров человеческого тела...
26 Нояб '21
StartupSamara открывает приём заявок на одно из самых...