¬олга | “ехнологии и инновации

Ѕеспилотный  амј« ”ниверситета »ннополис проехал 3000 километров

5 јвг '20
–оссийский беспилотный большегруз по 5 часов в день тренируетс€ безопасному движению в городских услови€х и 20 раз в секунду составл€ет 2048 траекторий. јвтомобиль может передвигатьс€ по бездорожью без точных карт, получа€ информацию о маршруте с собственного беспилотного летательного аппарата.

—пециалисты Ћаборатории автономных транспортных систем, котора€ входит в состав ÷ентра компетенций Ќ“» по направлению Ђ“ехнологии компонентов робототехники и мехатроникиї на базе ”ниверситета »ннополис, начали разработку грузового роботизированного автомобил€ с модулем аэроразведки в 2018 году. «а это врем€ эксперты создали новые алгоритмы управлени€ большегрузными автомобил€ми, систему локализации, не требующую предустановленных точных цифровых карт, и новый человеко-машинный интерфейс, облегчающий взаимодействие пассажиров с беспилотным автомобилем.
Ђћы создали свой набор алгоритмов, подход к распознаванию и классификации объектов и прокладыванию маршрутов. Ќаша система управлени€ генерирует 2048 траекторий на 6,4 секунды вперЄд каждые 0,05 секунды. ѕри этом она учитывает статические и динамические преп€тстви€, окружающие транспортное средство в диапазоне 360 градусов на рассто€нии 220 м. “аким образом можно утверждать, что в отличие от человека такой большегрузный автомобиль всЄ видит и планирует движение, принима€ во внимание все факторыї, Ч объ€сн€ет руководитель Ћаборатории автономных транспортных систем —алимжан √афуров.
¬о врем€ научных исследований специалисты »“-вуза разработали математические модели основных модулей системы, сформировали облик и конструкцию быстросъЄмного модул€ с аэроразведкой. Ёксперты вы€снили, что навигаци€ в услови€х бездорожь€ может быть проведена без помощи точных карт, дл€ этого можно использовать только передний лидар и работать на картах, которые предоставл€ет ЅѕЋј.
Ђ—отрудники нашей лаборатории в рамках данного проекта разработали и изготовили платформу аэроразведки. Ѕеспилотный летательный аппарат может вертикально взлетать и садитьс€ на эту платформу, там же он хранитс€ и зар€жаетс€. ѕлатформа располагаетс€ в кузове и позвол€ет функционировать ЅѕЋј в температурном режиме от -40 до +60 градусов. ƒрон проводит аэроразведку и сообщает дорожную ситуацию беспилотному автомобилю, на основе этой информации  амаз и строит траекторииї, Ч говорит руководитель Ћаборатории автономных транспортных систем.
”чЄные провели эксперименты и получили результаты, которые полностью обеспечивают соответствие серийного грузового автомобил€ с автоматической коробкой передач третьему уровню по классификации систем помощи водителю ADAS. ѕод данным соответствием подразумеваетс€ условна€ автоматизаци€, когда от водител€ не требуетс€ мгновенна€ реакци€ на возникающие при движении ситуации: он должен быть готов вмешатьс€ в течение какого-то ограниченного времени. ѕо словам разработчиков, нет чЄткого требовани€ по этому времени вмешательства человека, это зависит от сценари€, потому что вождение по дворам требует большей внимательности, чем по автомагистрали.
—алимжан √афуров: Ђ»менно поэтому мы пока не планируем тестирование  амаза на трассах, тем более это вещь не нова€ Ч тестирование на дальних рассто€ни€х показала компани€ Mercedes ещЄ в 1994 году, а позднее и другие компании. Ќаиболее сложна€ задача дл€ большегрузных автомобилей и одновременно наименее изученна€ Ч навигаци€ в городе. » мы сфокусированы именно на этой задаче, сейчас автомобиль введЄн в опытную эксплуатацию и проходит тестирование на дорогах »ннополиса и уже прошЄл 3 тыс€чи километровї.
ѕеред выездом на реальные дороги разработчики тестируют систему на собственном симул€торе. Innopolis Simulator отрабатывает различные сценарии на дороге, имитирует движение трафика и пешеходов и их обнаружение, моделирует все необходимые датчики и сенсоры Ч радар, лидар, камеры, GPS, IMU.
Ђѕрограммный комплекс помогает избежать критических ошибок проектировани€, исправить их на ранних этапах, проводить больше испытаний прототипа и сэкономить на натурных испытани€хї, Ч по€снил инженер-исследователь Ћаборатории автономных транспортных средств —ергей  опылов.
—пециалисты ”ниверситета »ннополис считают, что не смотр€ на то, что беспилотный автомобиль готов к использованию в реальной жизни, а технологи€ находитс€ на высоком уровне готовности и отлично себ€ зарекомендовала, есть сдерживающие факторы юридического характера.
Ђƒо сих пор не определены ответы на ключевые вопросы в области ответственности, страховани€, внедрени€ в большие города, инфраструктуры. ѕока мы их не решим, сложно сказать, когда мы увидим этот автомобиль в эксплуатацииї, Ч объ€снил руководитель Ћаборатории автономных транспортных систем —алимжан √афуров.
ќпубликовать в Twitter
Ќаписать в Facebook
«аписать в LiveJournal
ѕоказать ¬ ћоем ћире
ѕоделитьс€ в ћоем  руге
ѕ–ќ ќћћ≈Ќ“»–ќ¬ј“№ Ё“” —“ј“№ё
 

ќбзоры в детал€х

23 »юль '20
ѕетербургские исследователи вы€снили, как можно...
21 ћай '20
»сследователи из –оссии и »талии создали компактную...
5 јпр '20
„тобы увеличить срок годности тканевых медицинских...
ѕоиск (јрхив новостей - 20304)
ћир будущего Ч мир искусственного интеллекта
–еклама
Dsight Webinar
Marchmont Tech Solutions_RUS
–еклама
Marchmont Tech Solutions_RUS
Ћюк ƒжонс: подсказки иностранцу, как делать бизнес в –‘ и —Ќ√
Why Russians Don't Smile
–еклама
Ќј““
–еклама
Marchmont News

ѕоследние новости

25 —ен '20
√азотурбинный двигатель, изготовленный методом...
23 —ен '20
“омские ученые разработали первые российские датчики...
21 —ен '20

»нтересные новости за неделю

1 ќкт '20
 онтрактный производитель мехатроники, робототехники...
1 ќкт '20
29 —ен '20
≈жегодное заседание јмерикано-–оссийского ƒелового...